О Хелипорте
Контакты
Новости
Фотогалерея
Наши вертолеты на ралли!
Пилот вертолетного клуба «Хелипорт Истра» принял участие в ралли «Шелковый путь 2016».
               Пилот вертолетного клуба «Хелипорт Истра» принял участие в ралли «Шелковый путь 2016».
    В этом году международный турнир по ралли-рейду «Шелковый путь» проходил с 8 по 24 июля по территории трёх стран – России, Казахстана и Китая. Старт был дан на Красной площади в Москве. Финишировали гонщики – 24 июля в Пекине.
    Традиционно весь путь гонщиков сопровождают вертолеты. Они участвуют в организации всех этапов и обеспечивают безопасность. Впервые в истории в этом сопровождении был частный пилот Иван Жаднов на личном вертолете Robinson R66
     Каждый вертолет, участвующий в ралли, имел свои функции. Административный вертолет перевозил главных организаторов гонки, которые обеспечивали координацию всего процесса. Несколько медицинских вертолетов, на борту которых были два врача и все необходимое оборудование для оказания помощи. Вертолет нашего участника назывался – вертолет открытия. Его функция заключалась в том, чтобы лететь с опережением, убеждаясь, что трасса пригодна для проезда и свободна. С вертолета открытия раскидывались листовки, предупреждающие местное население о приближении гоночных машин. Долетая до финиша, вертолет разворачивался и летел около трети пути назад, в определённой точке садился и дожидался последнего участника гонки. И так на каждом этапе.

     Как признался Иван, работа оказалась очень тяжелой. Ежедневно он вставал в 4-5 утра, подготавливал вертолет, заправлял, и уже в 7 утра вылетал. К месту стоянки возвращался на закате. За 3-4 дня такого «марш броска» человек порядком изможден. Но наравне с тем, насколько было сложно, настолько же было удивительно и захватывающе наблюдать красоту окружающего пейзажа и чувствовать этот неповторимый гоночный драйв. В любом случае это было интересно, рассказывает Иван: «В Казахстане жесткие правила полетов. Когда мы туда летали на вертолете в мае этого года, как туристы, нам многое не разрешили посмотреть. А в качестве организаторов гонок у нас было гораздо меньше ограничений. Это было отличным преимуществом! Мы смогли посмотреть то, что раньше было не доступно. И пожалуй, самым главным стало то, что мне, одному из очень немногих частных пилотов вертолета, посчастливилось пролететь над Китаем! Разрешение на это получить практически невозможно. Это стало большой удачей».
     Маршрут вертолетчика проходил по самым живописным местам, о которых только может мечтать путешественник: водопады и высохшие русла рек, песчаные дюны и альпийские луга с невероятным разнообразием цветущих растений, невероятной красоты край тысячи озер. Всего через пару часов пути можно оказаться среди барханов и песков бескрайних степей, замысловатых изгибов древнейших туранговых рощ, ощутить мощь и силу древних каньонов и залюбоваться лабиринтами известняковых гор.
     За время гонки пришлось столкнуться со многими трудностями и нестандартными ситуациями. Однажды, на одном из этапов в пустыне, случилась накладка с обеспечением водой. Температура воздуха доходила до 43 градусов, и спрятаться от этой жары было негде. К вечеру в песках застряли 10 машин. Эвакуацию пришлось ждать очень долго. Люди мучились от жажды. На помощь выслали вертолет Ивана, ему нужно было доставить людям воду.
      «Подлетев к месту, я понял, что посадить там вертолет нет возможности, кругом дюны. Начали скидывать воду из вертолета вниз, но пластиковые бутылки разбивались в дребезги. Такого качества был пластик. Тогда я подлетел на самый верх дюны и завис, а мои помощники скатывали людям воду по склону, те ловили внизу. Это был очень тяжелый день», - вспоминает Иван.
      20 июля все СМИ, следившие за ходом ралли, сообщили о песчаной буре в пустыне. Организаторы были вынуждены отменить одиннадцатый этап гонки. Вертолеты не могли взлететь, а значит безопасность соревнований не была бы обеспечена. «Буря началась в три часа ночи, - рассказывает Иван. – Только в четыре часа дня закончилась. Мне повезло, что вертолет не перевернуло, скорость ветра достигала 75 км/ч. На расстоянии 10 метров ничего не было видно».
       Иван долетел до Китая, крайней точкой был город Хух-хото, на этом увлекательное приключение закончилось. Вертолетчик проложил путь домой через Монголию, Иркутск и далее на Москву.Участие в ралли подарило много ярких впечатлений, ни с чем несравнимых эмоций и стало настоящей проверкой мужского характера и стойкости.
  
     Поздравляем Ивана с благополучным возвращением! Ждем новых интересных рассказов о вертолетных путешествиях и от других пилотов сообщества.